«ЯРМАРКА ЕЖЕЙ»: как оптимизировать работу по нематериальному стимулированию членов коллектива?
Сегодня в колледже прошел тренинг «Ярмарка ежей» – стратегическая сессия по бережливому управлению, направленная на выявление и устранение проблем в типовых процессах образовательной организации. Участие приняли 14 сотрудника колледжа: заместители директора, руководители структурных подразделений, заведующие отделениями, председатели цикловых комиссий, работники.
Что такое «Ярмарка ежей»?
Это инструмент бережливого управления, где «ежи» – это метафорическое обозначение проблем, выявленных при анализе процессов. Цель – найти коренные причины и разработать решения для их устранения.
На тренинге участники:
✅ разобрали карту текущего состояния процесса отбора кандидатур из числа сотрудников колледжа для нематериального стимулирования;
✅ выявили «ежей» – узкие места и потери времени;
✅ сформулировали проблемы;
✅ нашли первопричины проблем, используя методы «5 Почему» и диаграмму Исикавы;
✅ предложили идеи для оптимизации.
Участники не только проанализировали текущие проблемы, но и наметили пути их решения, включая цифровизацию и стандартизацию процессов.
Через неделю намечена следующая встреча по сбору предложений по улучшению процесса от участников.